Выбери «обувь» правильно, увеличь прибыль!
Если спросить хозяина спецтехники о влиянии факторов на получаемую прибыль, то вспомнят многое, но вот о резине или шинах, как правило, забывают. Хоть и китайский грузовик, и самосвал недорог, но «на колесах» экономить не стоит. Хорошая резина – долгая работа и отсутствия рисков простоя машины, если подобрать марку неверно, то максимум пару месяцев отработает и снова менять «обувь».
Не хотите простоя? Выбирай не спеша
Прежде чем покупать шины вы должны знать их состав, тогда станет ясно о «слабых» местах, а еще изучите принцип работы, ведь они предназначены для разных видов работы, климата и нагрузки.
В зависимости от условий эксплуатации шины разделяют на:
- дорожные,
- летние,
- всесезонные,
- карьерные,
- зимние.
Тип влияет на вид:
- рисунок протектора,
- жесткость резины.
Правильный подбор шины позволит получить максимум технических характеристик и показатели износостойкости для конкретной машины.
Особенности шин
В дорожных (еще называют летними) присутствуют четко выраженные продольные канавки для отвода воды. Причина ее образования – контакт протектора с дорогой. Но в таких шинах слабо выражены поперечные канавки и отсутствие микрорисунка, обязательно имеют плавный или скругленный переход к боковинам от протектора.
Дорожные шины идеальны для максимального сцепления с сухой и мокрой дорогой. У них максимальная износостойкость и наилучшие параметры для скоростной езды. Но если езда предстоит по грунтовым дорогам или мокрым, зимой, то они малопригодны.
Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на любом асфальте (мокром, сухом). Их используют на зимних дорогах, но они не являются в полной мере «зимними». Отличаются повышенным коэффициентом износа в период лета. На взгляд отличить можно по протектору (более разветвленный) и рисунку, элементы которого группируются в прямую линию и разделены канавками, ширина которых разная. На элементах рисунка могут быть узкие прорези для еще одного микрорисунка.
Если самосвалы и грузовики работают на заснеженных, обледенелых дорогах, то зимняя резина им необходима. Их протектор из более мягкой резины, что дает более хорошее сцепление при низких температурах и в скользких условиях. Найти такие автошины сложнее, чем обычные, так как владельцы тяжёлой спецтехники стараются экономить и не «переобуваться», а многие считают, что такого типа резины и нет для большегрузов.
Для работы в карьерах и на лесозаготовках использовать нужно специальный тип автошин — карьерная. Они отличаются давлением или с постоянным, или с регулируемым. Могут быть выполнены для тропиков или северного климата. Протектор у них непростой, а из толстого слоя резины, которая еще и повышенной прочности. Поэтому у них самая высокая износостойкость для дорог из «скальника» и для горных масс.
Исходя из особенностей подбирайте автошины под свой тип работы, тогда любой самосвал, даже китайский Dong Feng или Зумлион, прослужит дольше и принесет больше прибыли за рабочую смену.